График работы в новогодние праздники 2020 Уважаемые друзья! Компания...
Какие материалы применяются для изготовления и ремонта бамперов
Бампер современного автомобиля представляет собой энергосберегающую кузовную деталь, предназначенную для защиты кузова, а также других узлов и агрегатов автомобиля при столкновениях.
"На заре" автомобилестроения бампер выступал в роли "дополнительной опции" и устанавливался не на все модели автомобилей. Но уже к концу второго десятилетия XX века он становится обязательным элементом каждого производимого автомобиля. Ответ на вопрос: "Из какого материала сделан бампер" звучал однозначно - в те годы в качестве материала для изготовления бампера использовалась исключительно сталь. Конструкции были громоздкими и тяжелыми.
Технический прогресс, как известно, не стоит на месте. За прошедшее столетие претерпела фундаментальные изменения технология производства автомобилей и ее материальная база. На смену металлу пришли различные композитные материалы.
Современные автомобили комплектуются бамперами, изготовленными из очень прочных и легких материалов, к числу которых относятся:
- Стеклопластик;
- Полипропилен;
- Полиуретан;
- Твердые пластмассы.
Наибольшей популярностью из приведенного списка пользуется полипропилен. Такая популярность объясняется, в первую очередь, высокой пластичностью, ремонтопригодностью, отличными буферными свойствами и относительно не высокой стоимостью данного материала.
Значительное расширение материальной базы позволяет современным автомобильным бамперам "принимать активное участие" в создании единого дизайнерского ансамбля автомобиля. Разнообразные по своим химическим и эксплуатационным характеристикам материалы для покраски бампера позволяют придавать этой кузовной детали уникальный и очень респектабельный вид.
Как уже упоминалось, главной задачей бампера является защита кузова автомобиля от механических повреждений при незначительных контактах с посторонними предметами. К примеру, в переполненных автомобилями мегаполисах, с их вечным дефицитом мест для парковки, бампер используется для "расталкивания" других автомобилей с целью "получения места под солнцем" на переполненных парковках. Таким образом, бамперу автомобиля приходится постоянно "вступать в контакт" со своими "братьями по ремеслу", неся при этом незначительные потери в виде царапин, сколов и вмятин. Для сохранения своих эксплуатационных характеристик и презентабельного внешнего вида бампер требует периодического технического обслуживания и ремонта.
Перед началом ремонта бампера требуется четко определить материал, из которого он изготовлен. От этого зависит технология и материалы для ремонта бамперов. Как правило, на внутреннюю сторону бампера наносится маркировка, которая содержит информацию о материале, из которого изготовлена данная деталь. Принятая система условных обозначений выглядит следующим образом:
- ABS и ABS/PC — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PA — нейлон или полиамид;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PE — полиэтилен;
- PP и PP/EPDM —обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик (термореактивный пластик).
Выбирая расходные материалы для бамперов, изготовленных из пластика, следует определить к какой группе, термопластов или реактопластов, принадлежит данный материал. Главным отличием этих двух групп является то, что термопласты поддаются термической обработке (сварке и т.п.), а реактопласты - нет.
Данная характеристика играет большую роль не только для выбора технологии ремонта и подбора материалов для его проведения, но и для правильного ухода за бампером.