Регулировка дроссельного патрубка автомобиля

Дроссельный патрубок (ДП) – элемент системы впрыска горючей смеси инжекторного двигателя авто. Устройство служит для направления в двигатель машины дозированного объема воздуха. Процесс осуществляется через патрубок дроссельной заслонки, соединенной с педалью «газ» и регулятором холостого хода, который контролирует количество воздуха, поступающего к мотору.

Причины возникновения проблем

Основной рабочий элемент дроссельного патрубка – заслонка. При ее открытии изменяется его сечение, что обеспечивает объем воздуха, нужный для сгорания в моторе топливной смеси. Но и в закрытом положении при свободной педали газа необходимо, чтобы ДЗ пропускала воздух для работы мотора на ХХ. При изготовлении ДП выполняется регулировка дроссельного патрубка в закрытом положении так, чтобы оставался малый тепловой зазор в устройстве.

Этот зазор необходим для предотвращения заедания ДЗ в закрытом виде. Когда ДЗ закрыта, воздух идет, обходя ее в запасном канале. При включенном моторе меняется расположение штока регулятора холостого хода. Проходящий через ДП объем воздуха четко фиксируется при прошивке у производителя контроллера для устройства при закрытой ДЗ. При нарушении поступления воздуха возможны перебои в работе двигателя:

  • мотор очень трудно восстанавливает свои обороты на ХХ;
  • затруднен пуск горячего двигателя, а при несвоевременном принятии мер и холодного мотора.

Причина неисправностей – наличие в смеси мелких пылинок и масла, которые поступают из вентиляционных систем картерных газов. При этом сечение для прохода воздуха уменьшается, меняется состав смеси.

Скопление грязи больше допустимого уровня, который определяется для каждого двигателя, не позволяет отрегулировать обороты из-за грязи в проходном сечении ДП, что приводит к перебоям в работе агрегата.

Чтобы улучшить стабильность работы мотора, получить незначительное увеличение его мощности, в жару иногда отключается патрубок подогрева дроссельной заслонки. Но следует иметь в виду, что этого категорически нельзя делать зимой. Иначе высокая влажность воздуха и отрицательная температура могут привести к обмерзанию заслонки и каналов, включая ХХ.

Очень важно в летнюю жару иметь целым патрубок охлаждения дроссельной заслонки. Ее перегрев может привести к заклиниванию устройства и, как следствие, к перегреву двигателя. Основной дефект патрубков – нарушение их целостности, что требует замены деталей.

Ремонт дроссельного патрубка

Оптимальный вариант, при обнаружении неисправностей ДП – обратиться в специализированную мастерскую. Относительно недорого, быстро и главное качественно это можно сделать на СТО. Цена работ зависит от их сложности и степени повреждения системы.

При ремонте устройства в домашних условиях необходимо, прежде всего, найти причину неисправности. При этом важно помнить, что перед чисткой дроссельного патрубка следует убедиться, что не будет повреждена заслонка, которую противопоказано чистить!

  • Для облегчения ремонта нужно снять узел, получив к нему полный доступ. Основная причина – засорение устройства. В этом случае требуется промывка дроссельного патрубка средствами, которые используются для промывки карбюраторов.
  • Внимательно осмотреть все компоненты узла. Определить, нет ли трещин на патрубках, не сломались ли другие детали.
  • Устройство аккуратно очищается, при необходимости выполняется замена патрубка дроссельной заслонки.
  • Реже всего ломается датчик. В любом случае, если нет нужных навыков, лучше всего обратиться к специалистам. Чтобы даже, казалось бы, простой ремонт не обошелся вам слишком дорого.