Ремонт сцепления автомобиля

Для каждого владельца автомобиля сцепление как часть трансмиссии машины играет важнейшую роль. Оно состоит из механизма и привода. Является надежной защитой от перегрузки трансмиссии авто в момент, когда водитель резко нажимает на тормоз, а передача при этом включена.

Если осуществляется переключение передач, то именно сцепление гарантирует, что мотор отключится и плавно соединится с трансмиссией. Конечно, надо следить за своей машиной, вовремя замечать неисправности в ее работе. Периодически потребуется обслуживание и ремонт сцепления машины.

Для чего служит сцепление

В первую очередь надо отметить, что сцепление в авто важно как устройство, где идет передача крутящего момента. В данном случае работают силы трения. Двигатель и коробка передач разъединяются, а потом соединяются. Есть фрикционное, гидравлическое, электромагнитное сцепление. Это зависит от конструкции. Если брать во внимание количество дисков, то бывает одно-, двух- и многодисковое. Сухое и мокрое отличается наличием жидкости при работе.

Что касается механизма сцепления, то в его состав входят:

  • картер;
  • кожух;
  • ведущий, нажимной и ведомый диски.

Автолюбителям необходимо усвоить корректную эксплуатацию машины. Тогда не придется часто делать ремонт сцепления двигателя. Когда начинаете включать сцепление, нужно педаль легко отпустить. После на несколько секунд удержать в средней позиции. И последний шаг — убрать ногу с педали сцепления, отпустив ее полностью.

Если вместо этого совершать резкие движения, то машина может «прыгать» и глохнуть. При выключении сцепления следует быстро нажимать на педаль. Но ни в коем случае не резко. Так получится плавная, комфортная езда на авто.  

Признаки и основные неисправности

Владельцам «железного коня» в определенное время понадобится техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля. Кроме того, необходимо обращать внимание на неправильную работу сцепления машины. Особенно это бросается в глаза при переключении передач. Должны настораживать такие признаки:

  • рывки;
  • шум, стук;
  • вибрации;
  • горелый запах;
  • утечка жидкости;
  • западение педали.

Элементы сцепления со временем изнашиваются. Можно выделить основные неисправности в его работе. Одна из них — истирание фрикционного материала ведомого диска. Также часто разрушаются выжимной подшипник и нажимные пружины. Тогда обязательно проводится ремонт корзины сцепления.

Качественный и своевременный ремонт сцепления

Высококвалифицированные мастера предупреждают, что после 150 тысяч километров пробега машина требует провести ремонт диска сцепления. Если произошла утечка тормозной жидкости, или сломался поршень, неизбежен ремонт главного цилиндра сцепления.

Пятна под автомобилем, провалы педали, затрудненное переключение передач — повод обратится к профессионалу. Такие симптомы свидетельствуют о том, что нужно сделать ремонт рабочего цилиндра сцепления.

Обращайтесь в автосервис. Там вам предложат осуществить ремонт цилиндра сцепления недорого. Если игнорировать подобные неисправности, это может привести к значительным финансовым затратам. В худшем случае — к ДТП.

Конечно, владельцев авто волнует вопрос, сколько стоит ремонт сцепления. Профессионалы помогут устранить любые неполадки в эксплуатации. Ведь они придерживаются такого проверенного способа, как технология ремонта сцепления. Это гарантирует надежную езду вашего автомобиля в будущем. Поэтому специалисты не советуют производить ремонт сцепления своими руками. К тому же, это выходит намного дороже, чем на станции обслуживания. Проверять и регулировать сцепление надо через каждые 20 тысяч километров пробега. И не реже.

Своевременный ремонт сцепления автомобиля позволяет предотвратить серьезные поломки вашей машины. Поэтому его нужно проводить периодически и качественно, доверяя авто мастерам.