Сайлентблок: зачем его менять и что это такое

Сайлентблок относится к деталям подвески автомобиля и состоит из двух металлических втулок, которые находятся друг в друге, а промежуток между ними заполнен резиновой прокладкой. Назначение у сайлентблока – это соединение деталей автомобильной подвески с целью гашения колебаний, которые возникают между узлами во время движения автомобиля.

Также эти резинометаллические шарниры применяют и в других частях автомобиля: двигателе, рычажных креплениях, коробке передач, а также в стабилизаторах и амортизаторах.

Почему выходят сайлентблоки из строя?

Во время использования машины на шарниры накладываются большие нагрузки, поэтому необходимо за ними смотреть и по необходимости выполнять замену изношенных. Каждые 50000 км пробега необходимо проверять состояние сайлентблоков, хотя они должны служить до 100000 км пробега. Качество наших дорог известно всем, поэтому нужно выполнить осмотр сайлентблоков.

Ощутить состояние, при котором нужна замена сайлентблоков задней подвески или замена сайлентблоков передней подвески, можно, находясь в машине во время ее движения.

Так, если автомобиль сложно поддается управлению, ухудшилась или затупилась обратная связь от ходовой на поворот руля, то это знак, что изношен сайлентблок. В этом случае можно самому выполнить осмотр или заехать в автосервис.

Как выполнить осмотр?

Для выяснения состояния сайлентблоков подвески потребуется заехать на яму или поднять сначала переднюю часть автомобиля, а затем заднюю. Далее нужно выполнить проверку рычагов на наличие люфта и осуществить смотр сайлентблоков. Вдруг на резиновой прокладке шарнира образовались трещины или отслоения, значит его в срочном порядке необходимо заменить.

Как влияет износ сайлентблока на работу автомобиля?

Эта маленькая конструкция имеет огромное влияние на работу ходовой части машины. Изношенные сайлентблоки оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, то есть увод его в сторону, особенно отрицательно это проявляется при работе двигателя на больших оборотах. Еще изношенный резинометаллический шарнир провоцирует неприятные скрипы в подвеске, появление люфта и ощутимого крена автомобиля. Не замененный сайлентблок, который уже износился, напрямую влияет на деформацию крепления рычагов.

Одним из знаков износа является неравномерное истирание покрышек, поэтому не нужно откладывать замену сайлентблока, поскольку они будут вести к разрушению места крепления посадки шарниров. Если замену не выполнить сейчас, то в последствии добавиться замена сайлентблока рычага подвески в сборе.

Зачем обращаться в автомастерскую?

Не желательна самостоятельная замена сайлентблоков. Лучше съездить в мастерскую к профессионалам. Поскольку для качественного выполнения работ необходимо соответствующее специальное оборудование и опытные в этом деле мастера. В итоге неграмотной самостоятельно выполненной замены резинометаллических шарниров в последующей эксплуатации возможно возникновение нежелательных проблем, и к моменту их решения, опять самостоятельно или уже с профессионалами, новая деталь выйдет из строя.

Если замена сайлентблоков подвески выполнена самостоятельно и вы, не будучи опытным в этой сфере деятельности, не полностью закрутили гайку оси рычага во время нахождения автомобиля навесу, тогда сайлентблок точно очень скоро выкрутится и придет в негодность.

На этом процессе не стоит экономить деньги, а лучше обратиться к знающим мастерам, поскольку неграмотная замена сайлентблоков кустарным инструментом не сможет вам гарантировать их надежность.

В итоге решать вам – обращаться в сервис или пробовать самим выполнить данную работу. Главное, чтобы эти детали были в рабочем состоянии и поддерживали автомобиль уверенно на дороге, обеспечивая вашу безопасность.