Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Наиболее частым из всех видов восстановительных работ является ремонт дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля. Причина в том, что данная несущая конструкция принимает на себя удары и механические повреждения от летящих камушков, низко растущих веток кустов и деревьев, повреждается после ДТП и даже вследствие неаккуратной парковки. Но так как опасна даже неглубокая царапина (коррозийные образования возникают достаточно быстро), внедрять соответствующие действия необходимо в кратчайшие сроки, чтобы избежать в будущем капитального ремонта.

Разновидности повреждений

Окраска кузова может повреждаться в 3 видах:

  • легкая форма (в данном случае и ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля будет несложным, зачастую царапины и мини-сколы исправляются с помощью краски-карандаша, а жидкое стекло становится универсальным спасителем);
  • средняя (в данном случае покрытие капота повреждается сильнее, в том числе, защитная пленка и грунтовка);
  • тяжелая (включает в себя сколы, признаки ржавого кузова, вмятины, вместе с которыми повреждается лакокрасочный слой, грунтовое покрытие и металл).

Основные материалы

Чтобы произвести восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, пользуются:

  • шкурками для проведения абразивных работ;
  • шлифовальной машинкой;
  • грунтовой смесью;
  • тканью из войлока;
  • шпатлевальными материалами и для абразивных работ;
  • лаками.

В легкой форме восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит за счет использования современных предметов. Гель-карандаш помогает произвести минимальную частичную покраску, значительно сэкономив время и силы специалистов. Также профессионалы используют при ведении кузовных работ спецсредства для удаления брызг смолистых материалов или промышленной пыли, в которой в обязательном порядке также есть металлические частицы.

Маленькие советы, чтобы избежать трат на покраску авто

Ремонт иномарок — процесс затратный. Так что следует использовать несколько спасительных советов для незамедлительной реакции, если случился казус, и вы желаете избежать покраски автомобиля:

  • попала смола на кузов — следует смочить ветошь в керосине, и протереть его;
  • при попадании гашеной извести или цементных капель, их вытравляют столовым спиртом, а промывку производят за счет автохимии;
  • птичий помет с кузовных деталей удаляется фактически также, как написано в выше указанном пункте.

В конце действий можно произвести легкие шлифовочные работы.

Алгоритм проведения восстановления ЛКП

Починить кузов можно не только за счет рихтовочных работ. Иногда локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля будет достаточным. Именно он предотвратит в будущем необходимость переварки кузова или проведение капитального ремонта.

В данном случае покраска и ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля проводится в следующей последовательности:

  • защита (накрытие) всех нерабочих поверхностей;
  • зачистка участка, с которым придется работать;
  • его промывка, обезжиривание и просушка;
  • нанесение грунтовки, если царапина глубже слоя лака;
  • зачистка шлифовальной машинкой;
  • нанесение лака (лучше использовать аэрозольный баллончик);
  • полирование поверхностей.

Прейскурант цен может быть разным даже в одной фирме и зависеть напрямую от набора действий, которые придется применить. А также будет колебаться от того, точечный ремонт или капитальный пришлось производить профессионалам.