Замена тормозных колодок авто

Чтобы автомобиль затормозил, водитель нажимает на педаль тормоза. Такая простая процедура заставляет сработать тормозные колодки, которые за счет трения о колеса, заставляют остановить движение последних. Чем больше пробег, сложнее условия и характер вождения, быстрее процесс торможения, тем быстрее изнашиваются данные элементы. И их замена — это тоже шаг на пути к безопасности движения.

Немного об их ресурсе

При износе необходима замена дисков и тормозных колодок. Об этом знает каждый владелец авто. Но как выявить этот износ? Следует обратить внимание на состояние материала колодки.

На скорость износа здесь влияют несколько процессов и факторов:

  • характер вождения;
  • опыт водителя;
  • тип тормоза;
  • состояние цилиндров тормозной системы;
  • качество фрикционных накладок.

Но также на ресурс влияет пробег машины, который напрямую связан с биением педали.

Между прочим, для дисковых систем минимальный пробег, после которого проводится установка новых тормозных колодок — варьируется в пределах 50-80 000 км. Для барабанного — показатели такие же. Хотя чаще всего производители авто указывают цифру в 60 000 км.

Быстрее «съедают» ресурс те, кто любит постоянно «проверять тормозной путь». То есть постоянно разгоняются и тормозят. А новички вообще забывают снять «с ручника», и движутся со стояночным тормозом. Конечно, скорость изнашивания у первых и вторых увеличивается в разы.

Признаки износа: когда производить замену

Нужен ли ремонт тормозных колодок автомобиля или следует произвести замену, могут сказать только в мастерской. Здесь измеряют толщину фрикционной накладки, толщину колодок, состояние барабана и диска, а также производят минимальное тестирование машины.

Иногда, чтобы понять, что остро нужна замена передних тормозных колодок или задних, следует всего лишь осмотреть машину и отслеживать уровень тормозной жидкости. Также остро необходима данная процедура при скрипуче-пищащем звуке при торможении. Простое наблюдение поможет сделать необходимые выводы и обеспечить функциональность машине, а участникам движения — безопасность.

Также подсказкой будет «фишка» современных моделей — индикатор изнашивания. Он представляет собой полосу металла и монтируется ниже фрикционного материала. Если ее видно, то замена задних тормозных колодок или передних стала уже остро необходима.

Также можно понять, что тормозная система требует замены. Сделать это можно прямо не выходя из авто, когда ощущаете, что педаль тормоза нажимается все сложнее. Это значительно увеличивает путь торможения и повышает риск возникновения ДТП.

Также следует быть внимательнее, если при нажатии на педаль тормоза появляется легкая вибрация и биение. Скорей всего, это попала грязь в зазор между колодкой и диском. Но это приводит к быстрому разрушение системы тормоза.

Нужна замена тормозных колодок в Москве и в том случае, когда авто заносит в одну из сторон при нажатии педали тормоза. Это значит, что вышла из строя только одна колодка. Но и она важна для безопасности.

Последней стадией износа тормозных колодок специалисты называют факт, когда при отпускании педали, последняя не может вернуться в изначальное состояние. В таком случае следует поспешить в мастерскую.

Стоимость замены тормозных колодок не играет такой же ценности, как жизнь участников движения на дороге. Когда владельцы машины хотят сэкономить, им следует принять важное решение: что лучше, недорогой, краткосрочный и качественный ремонт или замена тормозных колодок своими руками с непонятным результатом.