Технологии кузовного ремонта автомобиля

К основным кузовным работам приводят механические и коррозийные повреждения, а также разрушение противокоррозийного покрытия. Они могут быть легкими средней и повышенной тяжести. При последнем варианте изменяется геометрия кузова, а замене подлежит почти все. 

Каждому владельцу авто, рано или поздно, придется столкнуться с износом лакокрасочного покрытия и исправлением формы вследствие деформации кузова. К этому приводят:

  • механические повреждения;
  • разрушения защитного покрытия;
  • признаки ржавого кузова.

Технологии кузовных ремонтных работ

До начала проведения ремонтных работ следует:

  • обследовать авто;
  • выявить неисправности и дефекты;
  • оценить, выгодна ли замена запчастей или можно обойтись восстановлением деталей;
  • определить, нужна ли переварка кузова.

Технология кузовного ремонта автомобиля своими руками или за счет профессиональных знаний происходит часто в виде выправления формы. Сюда относятся рихтовочные работы, которые позволяют восстановить растяжение и сжатия, созданные на производстве под воздействием пресса. А также восстановление форм наружных штампованных кузовных деталей. Если в металле произошло изменение напряжения лишь в месте удара, следует разгрузить точки утяжки кромки. Также — снять краску за счет шабера, удалить им же противошумную мастику. Иначе починить кузов, восстанавливая форму поврежденной детали будет невозможно. Иногда ремонт иномарок и отечественных авто невозможно без рихтовки, которая включает в себя выколотку и выравнивание.

Технология кузовного ремонта автомобиля применяется, в зависимости от сложности полученных повреждений:

  • малая — в случае отсутствия деформации, в том числе, на кузове и подрамнике;
  • усложненная — при наличии искажений геометрии, особенно относительно точек крепления механических узлов.

Покраска автомобиля может быть нужна и при механических простых повреждениях. Здесь не нужны сварочные работы, а площадь ремонта будет небольшой. Если же окраска кузова и вовсе не нужна, такие работы скорее будут относиться к эстетическим процедурам и выполняться в кратчайшие сроки. Но зачастую технология кузовного ремонта автомобиля с покраской применяется при сильных повреждениях. Чаще они возникают после ДТП.

Инструменты

Чтобы ни производили, вытягивание кузова, или любые иные манипуляции, следует иметь ряд инструментов, которые облегчат процедуру проведения ремонтных работ.

Точечный ремонт производится с помощью задействования ряда рихтовочного инструмента:

  • стапелей;
  • резиновых молотков;
  • зажимов;
  • восковых карандашей (ведь часто здесь нужна только частичная покраска).

Капитальный ремонт и значительные повреждения производят за счет иных инструментов:

  • молотков, в том числе, пневматических и инверсионных;
  • рихтовочных наковален;
  • зубил;
  • гидронасосов;
  • цепей и ремней для натяжения;
  • спецнаборов (применяемых для удаления вмятин).

Прейскурант цен зависит от временных затрат на работы, усилий профессионалов и спектра задействования инструмента.

Немного о важности новых технологий

Новые технологии в кузовном ремонте автомобилей появились с развитием компьютеров и программ к ним. Техника и оборудование автомастерских должна соответствовать требованиям сегодняшнего дня, как говорится. Ведь процесс починки зависит не только от материалов, из которых изготовлено авто, но и сложной электроники или гибридной трансмиссии. Поэтому новые технологии кузовного ремонта автомобилей теперь напрямую связаны с задействованием специализированных программ. Зато с их помощью можно быстрее решить, как лучше произвести восстановление крыши или ремонт кузова, получив всю информацию о машине.